Антикоррупционное законодательство

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

К антикоррупционному законодательству, в том числе, относятся:

  • Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3 «О борьбе с коррупцией»
  • Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь»
  • Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 г. № 112-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»
  • Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З
  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З

Примечание: «При наличии признаков коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для коррупции (статьи 25 и 37 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»), к административным правонарушениям, связанным с коррупцией, могут быть отнесены правонарушения, предусмотренные статьями 9.6, 9.13, 9.26, 10.5, 11.16, 11.77, 23.81, 23.82, 23.83, 23.84 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях».

  • Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З

Примечание: «Трудовым кодексом Республики Беларусь установлены: в статье 27 — ограничения совместной работы в государственных организациях (их обособленных подразделениях) супругов, близких родственников и свойственников; в пункте 5 статьи 47 – право нанимателя на прекращение трудового договора с государственным должностным лицом за не подписание обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений; в пункте 5-1 статьи 47 – право нанимателя на прекращение трудового договора с государственным должностным лицом за нарушение обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений, а также за совершение правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения; в статье 255 – ограничения работы по совместительству для руководителей государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности, а также запрет для руководителей организаций любых форм собственности входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в соответствующих организациях».

  • Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2015 г. № 326 «О внесении дополнений и изменений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2016 г. № 19 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2016 г. № 45 «Об утверждении Положения о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2016 г. № 101 «О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции»
  • Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 января 2008 г. №1» Об утверждении Инструкции о порядке заполнения физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»
  • Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь от 12 ноября 2001 г. № З-129/2001 «О соответствии Конституции положения пункта 3 части четвертой статьи 4 Уголовного Кодекса Республики Беларусь и основанной на нем практики применения понятия должностного лица по признаку совершения юридически значимых действий»
  • Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 2009 г. № Р-384/2009 «О необходимости разрешения коллизии между нормами законодательных актов, предусматривающих дополнительное основание прекращения трудового договора по пункту 5 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь»
  • Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 19 декабря 2011 г. № Р-655/2011 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»
  • Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 8 июля 2015 г. № Р-999/2015 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»
  • Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2003 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве»
  • Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. №12 «О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы (ст.ст.424-428 УК)»

Положение об антикоррупционной комиссии государственного учреждения «Минская областная комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» по предупреждению коррупционных правонарушений

Общие положения

1. Антикоррупционная комиссия по предупреждению коррупционных правонарушений (далее – комиссия) рассматривает вопросы, связанные с противодействием коррупционным проявлениям в государственном учреждении «Минская областная комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» (далее – учреждение).

2. Комиссия действует постоянно и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и Положением об антикоррупционной комиссии учреждения по предупреждению коррупционных правонарушений.

3. Состав и план работы комиссии утверждается директором учреждения.

Цели:

4. Целью работы комиссии является содействие в принятии и укреплении мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений в учреждении.

5. При реализации возложенных на комиссию задач комиссия взаимодействует с контролирующими, правоохранительными, судебными органами.

Задачи:

6.1. рассмотрение, обобщение, анализ поступающей в учреждение информации контролирующих и правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении антикоррупционного законодательства в учреждении;

6.2. выработка мероприятий и мер реагирования на выявленные нарушения антикоррупционного законодательства;

6.3. обсуждение вопросов организации и состояния работы по соблюдению требований антикоррупционного законодательства в учреждении;

6.4. рассмотрение материалов проверок и ревизий учреждения, по результатам которых выявлены случаи коррупционных проявлений;

6.5. рассмотрение иных вопросов по предупреждению коррупционных проявлений в учреждении.

Права комиссии:

7.1. в пределах компетенции учреждения и в порядке, установленном законодательством, запрашивать и рассматривать информацию по вопросам коррупционных проявлений в учреждении;

7.2. вносить предложения о проведении в учреждении проверок соблюдения антикоррупционного законодательства, обеспечения целевого и экономного использования государственных ресурсов, сохранности имущества, надлежащей постановки внутрихозяйственного контроля, организации бухгалтерского учета и ведения бухгалтерской отчетности;

7.3. анализировать работу администрации учреждения по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, вносить директору учреждения предложения по привлечению их к дисциплинарной ответственности.

8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии от ее полного состава.

9. Председатель комиссии организует работу комиссии, ведет ее заседание и несет полную ответственность за организацию выполнения решений комиссии.

10. При необходимости в заседаниях комиссии могут участвовать заинтересованные лица государственных органов, руководители и работники подведомственных организаций.

11. Решение комиссии оформляется протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало простым голосованием более половины членов комиссии (при равном количестве голосов, голос председателя комиссии считается решающим). Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем.

12. Протоколы заседаний комиссии представляются на рассмотрение директору учреждения, носят рекомендательный характер и могут служить основанием для подготовки соответствующих организационно-распорядительных документов учреждения по вопросам исполнения антикоррупционного законодательства, предупреждения и пресечения коррупционных проявлений среди лиц, уполномоченных на выполнения государственных функций.

Кантакты
Адрас

Юр. адрас: г. Мінск, вул. Альшэўскага, 1, к. 1, пам. 2Н